В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

Тренинг страхи на пути к себе. Трансформация страха

Друзья сайта Коррекционные упражнения Коррекция — это исправление. Данный раздел содержит упражнения преимущественно ориентированные на подростков. Эти упражнения могут применять как практические психологи, тренера, так и учителя. Коррекция поведения, личностных особенностей, мешающих адаптации, коррекция страхов, тревожности, агрессии, ревности, зависти, жадности — вот перечень основных видов упражнений из этого раздела.

Участники обмениваются своими личными страхами, опасениями и Процедура"Выявление и решение педагогической задачи": Развитие умений выделять в Процедура тренинга"Социологический опрос": Анализ феномена.

Такая широта охвата влечет за собой трудности в определении данного понятия. В отечественной науке тренинг понимают и как группу методов развития способностей к обучению, и как средство развития компетентности в общении, и как метод группового консультирования, и т. Наиболее полная трактовка данного термина представлена в психотерапевтической энциклопедии: Такое расширенное толкование данного психологического явления дает полную картину его применения, но в то же время затрудняет выделение специфических черт тренинга.

Среди них прежде всего следует назвать: Наличие постоянного состава группы. Присутствие группового тренера, имеющего концепцию тренинга. У тренера могут быть различные позиции: Данная черта будет рассмотрена ниже. Четкая пространственно-временная организация тренинга. Тренинг проводится в изолированном помещении, приспособленном для того, чтобы участники могли свободно сидеть в общем кругу, работать в более мелких группах и выполнять двигательные упражнения.

Время проведения тренинга должно быть четко обозначено. Общеизвестно, что люди, прошедшие совместный тренинг, становятся близкими и интересными друг другу, даже если время работы было крайне ограниченным.

Упражнения по психологии для преодоления барьера страха библиотека материалов Упражнения для преодоления барьера страха. Одна из самых серьезных причин, по которым успех обходит стороной многих людей — неумение работать со своим страхом. Нам стоит поблагодарить его за то, что он неизменно предупреждает нас об опасности.

В конце тренинга наиболее оптимальными являются упражнения, направленные на . По мере овладения игрой взрослые ведущие могут подавать пример .. Цель: опыт преодоления недоверия и страха, опыт доверительного.

Ваша основная задача на протяжении всего тренинга, а особенно на первых занятиях - создание условий для самостоятельной и продуктивной работы каждого участника над собой. Вы - не учитель, преподающий новый и интересный предмет и отвечающий за его усвоение. Каждый участник сам изучает себя и других людей, присутствующих на занятиях. Вы - не судья, беспристрастно разбирающий чужие ошибки в соответствии с буквой 3акона. Каждый судит себя сам и сам же определяет меру своей ответственности.

Вы только помогаете, всю основную работу над собой делает сам участник, вам нельзя подчеркивать свое психологическое и профессиональное превосходство. Своим поведением вы не должны вызывать восхищение или страх. Вы должны помогать группе и каждому участнику в работе над собой. Организуете обсуждение и принятие Правил работы группы, а затем четко следите за их выполнением на каждом занятии. В случае необходимости каждый раз разъясняете то или иное положение из Правил.

Объясняете цель проводимого упражнения, подробно излагаете инструкцию к очередному заданию или к процедуре; отвечаете на все возникающие вопросы участников, а затем контролируете ход и правильное их выполнение. Проводите анализ ситуации во время очередного упражнения или этюда, давая возможность высказаться всем желающим, исходя из целей и задач тренинга и конкретного занятия. Контролируете эмоциональное состояние всех участников и группы в целом и, в случае необходимости, оказываете психологическую поддержку.

психологические упражнения для тренингов

страхи на пути к себе С детства нас учат преодолевать препятствия, объясняя, что чем больше жизненных невзгод удастся превозмочь, тем увереннее, сильнее и успешнее мы станем. Страх — одна из главных преград на пути личностного роста, но об этом почему-то не принято говорить Мы же приглашаем вас в занимательное путешествие, которое позволит не только лучше понять себя, но и начать новую жизнь — жизнь без страхов.

Существует два вида жизни.

Каждое занятие тренинга состоит из следующих основных компонентов: . личностная черта, проявляющаяся в легкости формирования беспокойства и страхов. Выявление уровня тревожности у подростков.

Обучение Благоприятный климат в коллективе — важный показатель успешного трудового процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников. Сформировать благоприятную атмосферу можно при помощи тренингов, направленных на сплочение коллектива. Цели и методы тренингов на сплочение коллектива Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему.

Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм. Задачами организатора и ведущего являются: Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество сознание коллажей, видеороликов, конкурсов или мероприятия с коллективным выездом.

Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга. Обсуждение групповых норм неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора. В конце подводятся итоги впечатления, мнения о тренинге, пожелания.

страхи на пути к себе

Эффективность психологического воздействия может быть оценена с точки зрения: Так, тренинговая программа может не претендовать на полное разрешение трудностей развития, а ставить более узкую цель в ограниченном временном интервале. Оценка эффективности тренинга может меняться в зависимости от того, кто ее оценивает, поскольку позиция участника коррекционного процесса в значительной мере определяет итоговую оценку ее успешности.

Факторы, определяющие эффективность тренинга: Значение для клиента освобождения от имеющихся проблем. Готовность клиента к сотрудничеству.

Одним из наиболее ярких примеров формирования ру- это выявить те главные потребности покупателя, которые .. страхов. Агорофобия — боязнь открытого пространства. Андрофобия Ну, так вам этот тренинг не нужен.

Российская Федерация, зарубежные страны. Никитенко Евгений Игоревич Контакты: Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Форум с таким адресом не существует. Для создания форума с таким адресом, нажмите на ссылку ниже:

Все это требует операций дифференциации, выявления специфики, т.е. анализа. Цель тренинга: выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к . Примеры.

Вы — торговый представитель. Вы приезжаете в торговую точку, и выясняете, что владелец точки внезапно уехал по неотложным делам на месяц. На его месте — его сын 28 лет , он наделен всеми полномочиями. Но вы его не знаете. Сын владельца не в курсе, того, что вы почти договорились о поставке комплектов. Вы — сын владельца торговой точки. Вы наконец то получили возможность руководить делами отца.

С утра был неприятный разговор с арендаторами торгового комплекса. Сейчас вы беседуете с торговым представителем, вы видите его впервые, и ничего не знаете ни о нем, ни о товаре, ни о прошлых договоренностях.

ТРЕНИНГ ПРЕОДОЛЕНИЯ И БОРЬБЫ СО страхаМИ

Тренинг страхи на пути к себе. Трансформация страха 10 октября У всех нас множество страхов:

Выявлению и формированию указанных социально-психологических качеств На примере проведения групповой дискуссии участникам демонстрируются тревоги, страха, неуверенности на пути к реализации нововведений.

Образование Диагностика в ходе подготовки и проведения тренинга стрессоустойчивости. Знакомство группы с диагностическим инструментарием, как правило, — необходимый этап работы в связи с запросом слушателей и может носить методический характер. Работа тренера на этом этапе может быть направлена на решение следующих задач: Однако зачастую использование в процессе тренинга методик, направленных на выявление особенностей взаимодействия человека и стрессовой ситуации, не только дает тренеру возможность обучить участников использованию нового инструментария, но и помогает определить состояние отдельных участников и группы в целом, а иногда и скорректировать программу работы в соответствии с выявленными особенностями.

Так, если в результате обучающего этапа по использованию методики был диагностирован высокий уровень эмоционального напряжения, тревожности или агрессивности, доминирующим направлением последующей работы могут стать знакомство с упражнениями по саморегуляции, с двигательными упражнениями или игры, направленные на выявление причин дистресса. Количество и сложность предлагаемого тренером инструментария будет зависеть от следующих факторов: В группе опытных специалистов знакомство с диагностическим инструментарием можно провести в виде краткого обзора, сделав акцент на диагностику с применением новых методик.

Можно предложить участникам в подгруппах поделиться опытом использования психодиагностических процедур в области стресс-менеджмента, обменяться мнениями по поводу эффективности и достоверности применения той или иной методики. Можно, разделив группу на пять микрогрупп по количеству выделенных в предыдущем параграфе направлений диагностики , дать задание в процессе обсуждения составить список необходимых методик по каждому представленному направлению.

В смешанных группах, включающих специалистов разного уровня, можно составить пакет методик для конкретного случая, приведенного одним из участников. Слушатели, имеющие опыт диагностической работы, могут выступить в роли экспертов. Выбор методик зависит не только от концептуальной основы тренинга, состава и уровня подготовленности участников, их запроса, но и от конкретной ситуации, от этапа тренинговой работы. В некоторых случаях тренер может использовать диагностические методики и до начала работы тренинга.

Если тренер получает заказ на проведение корпоративного тренинга, то он может предложить менеджеру по персоналу анкету диагностики запросов для будущих участников.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Теперь сопоставим количество страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице. Например, число выявленных страхов у 6-летнего мальчика составило 12, в то время как в таблице оно равняется 9. Из этого следует, что ребенок обнаруживает большее число страхов, чем большинство его сверстников, и на это необходимо обратить внимание.

Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

В качестве примера можно привести известные всем .. Для того чтобы выявить, какие страхи беспокоят ребенка, с ним Тренин родителей.

Это упражнение"Черный стул". Можно ли проводить такой тренинг с подростками? Какие подростки, какой тренер Если подростки озлобленные и в трудных отношениях друг с другом - ни в коем случае. Если же это умные подростки и у них крепкий коллектив, такой тренинг проводить можно, они сами его с удовольствием поддержат. А завершать лучше упражнением"Золотой стул", где каждый говорит о каждом лучшее!

Чемоданчик тренера

Я боюсь попасть в армию Я хочу жить дома Я хочу жить и прекрасно себя чувствовать Я боюсь, что меня ограбят Я хочу быть при деньгах Я боюсь, что он не отдаст мне долг Я хочу получить назад долг Я боюсь за здоровье своей мамы Я хочу, чтобы моя мама была здорова Я боюсь стать жертвой преступления Я хочу быть защищенным Возьмите ножницы и разрежьте этот лист пополам — отделите страхи от желаний.

Пол-листа со страхами сомните, положите на блюдце и подожгите. Внимательно смотрите, как ваши страхи горят, как темнеют буквы и как ваши страхи, в конечном счете, вспыхивают и исчезают навсегда с лица земли. Если какая-то часть бумаги отлетела, не догорела, — подожгите ее заново. Пепел киньте в унитаз или в раковину и хорошо смойте водой. Свои желания, освобожденные от страхов, перечитайте еще несколько раз.

Cкачать: Игровой тренинг Ахи-страхи для дете и их родителей. Примеры фигур теневого театра . ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста».

Тренинг с представлением каждого раздела, его цели, содержания — что конкретно делается, а также указания времени примерно , требуемого на каждый раздел. К данному тренингу прилагается презентация для наглядности демонстрации на группе. Это готовый материал для ведения тренинга по работе со страхами. Тренеры могут форматировать его, добавляя упражнения из второго раздела. Упражнений более ста, выбор богат. Вторая часть — описание более ста способов работы со страхом упражнений. Их можно использовать как в тренинге, так и выполнять самостоятельно.

Тренинг. Работа со страхам. Список 7